Квадроцикл STELS ATV 650 Guepard: премиум по цене бюджетника
Алтайский край является одним из красивейших регионов России. Даже самые заядлые путешественники, хотя бы раз посетившие здешние места, признаются, что местные пейзажи – за гранью реальности. И действительно, алтайская природа поистине уникальна. В представлении многих именно так должен выглядеть рай на земле. Поэтому более подходящего места для тестирования нового квадроцикла STELS Guepard 650 и не придумаешь.
В модельном ряде квадротехники Стелс уже есть вариант с 600-кубовым двигателем. Надежный и недорогой "Leopard", выпускаемый российской компанией "Веломоторс", пользуется у любителей четырехколесной техники огромным спросом. И вот производитель принимает решение вывести на рынок еще одну модель с почти такой же кубатурой, которая, казалось бы, должна составить конкуренцию достаточно успешному продукту. Возникает резонный вопрос: в чем подвох?
На самом деле "STELS ATV 600 Leopard" нельзя назвать полноценным 2-х местным квадроциклом. Поэтому недорогой, но вместе с тем качественный мотовездеход для двоих Гепард станет лучшей альтернативой уже полюбившемуся всем Леопарду.
Производители не стали лепить из "Леопарда" 2-х местный квадроцикл, удлинив раму, как это обычно делается в Китае, а взяли за основу новой шестисотой модели свою же собственную разработку - ATV "Guepard 800". Рама, редукторы, вариатор, коробка передач, тормозной механизм и даже подвеска была целиком позаимствована от старшего собрата. И это верный ход, ведь изначально предполагалось, что "Гепард" должен быть полноценным двухместным мотовездеходом. Поэтому правильная развесовка обеспечивает хорошую проходимость на высоте и отсутствие какого-либо крена в прыжках. Помимо этого, для новой модели подходит практически 97% запчастей с восьмисотки, и это не может не радовать владельцев данной техники.
Огромным преимуществом является и то, что Guepard 650 оснащен надежным 2-х цилиндровым инжекторным мотором собственной разработки. Это такой же двигатель, который установлен на восьмисотой модели. Отличие только в цилиндро-поршневой группе и настройках инжектора. Мощность силового агрегата составляет около 46 лошадей, а максимальный крутящий момент в 63,2 Нм двигатель выдает уже при 4250 об/мин. Что это означает? Квадрик достаточно резво стартует и выдает отличную динамику разгона до 70 км/час. Правда, затем ускорение уже не является столь впечатляющим. Но нужно сказать, что большинство мотовездеходов с аналогичным объемом становятся менее резвыми, как только достигают рубеж в 50 км/час, поэтому на их фоне "STELS Guepard 650" может показаться настоящим спортивным болидом. Да и двигатель у данной модели довольно таки экономный – в среднем он потребляет около 10-, что для подобного вида техники является чрезвычайно низким показателем.
Алтайская местность, где заливные луга сменяются высокогорьем с бурлящими потоками рек – это идеальный полигон для тестирования квадроцикла в деле. И нужно сказать, что "Гепард" с успехом справился со всеми поставленными задачами. Ему с избытком хватило тяги, чтобы покорить на высокой передаче буквально все попадавшиеся на пути возвышенности и броды. Хотя на понижающей скорости квадроцикл намного быстрее поднимается вверх.
Подвеска 650-го "Гепарда" практически не отличается от 800-кубового квадрика: аналогичные амортизаторы и рычаги. Для любителей оперировать точными цифрами, скажем, что передок в данном случае имеет немалый ход - целых , а зад – в . Это, пожалуй, единственный в своем роде 600-кубовый квадроцикл с таким просто огромным ходом. Если добавить к этому немаленький клиренс в , то можно не сомневаться – в вашем распоряжении самый идеальный внедорожник, который легко может справиться с любыми препятствиями на своем пути.
Для тестирования были взяты два варианта "Гепарда" с 650-кубовым двигателем: с электроусилителем руля и без всякого усиления. Конечно, с "электропомощником" ездить намного комфортнее, но, по правде говоря, и без усилка машиной управлять достаточно легко и удобно. Что интересно, у электроусилителя, установленного на "Гепарде", предусмотрено несколько режимов настройки чувствительности, благодаря чему водитель может четко ощущать взаимосвязь между дорогой и рулевым управлением, невзирая на рельеф местности.
...Но на этом тестирование "STELS ATV 650 Guepard" не закончилось. Возможно, в скором времени на рынке появится еще и карбюраторная версия ATV. А новая модель с инжекторным двигателем уже есть в свободной продаже - ее выпуск датировался зимой 2016 года. Разработчики обещают, что заявленная цена будет оставаться неизменной, по крайней мере, до тех пор, пока не будет значительной инфляции. Так, стоимость "Guepard 650" без электроусилителя руля на сегодняшний день составляет от 399 тыс. руб., а версия с "электропомощником" - на 20 тыс. рублей дороже.
- Комментарии