Лето. Пора вставать на гусеницы.
Создатели квадроциклов утверждают, что с помощью внесезонных гусениц техника может преодолеть любые препятствия на своем пути и пройти по любому бездорожью: песку, камням, болотным тропам. Переобув квадроцикл Stels ATV 850 Guepard в траки S-PRO, было принято решение испытать агрегат в действии.
Данная модель была выбрана не случайно - Гепард в максимальной комплектации "Трофи Про" с электроусилителем руля и дополнительным радиатором, вынесенным на передний багажник, оснащен двухцилиндровым двигателем в 67 лошадок. Мощности и крутящего момента хватает, чтобы потянуть гусеничный комплект весом . Конечно, гусеницы значительно преображают визуальный облик квадроцикла, делая его агрессивнее. В таком комплекте мотовездеход является настоящим монстром бездорожья. Хотя нужно сказать, что у Стелс Гепард и без того достаточно большой клиренс - дорожный просвет составляет . Но обутый в гусеницы он становится еще выше на полметра, поэтому даже высокому водителю нужно подпрыгнуть, чтобы вскочить в седло.
Безусловно, маневренной такую технику не назовешь, поскольку, даже, несмотря на усилитель руля, управлять такой махиной непросто. Особенно если необходимо развернуться на маленьком пятаке на 180 градусов.
Но это все мелочи по сравнению с тем, что может вытворять квадроцикл, оснащенный гусеницами. Вы сможете играючи переехать поваленное дерево, с которым ни за что не справится даже самый крутой внедорожник. Гусеничный механизм легко преодолевает любые сложности бездорожья, включая крутые подъемы и спуски по рыхлому песчаному склону. Вот что не получится на гусеничном ходу, так это прокатиться с ветерком. Как и любой другой квадроцикл с гусеницами, Стелс не умеет двигаться с прямолинейной точностью. Любой рывок руля на кочке может привести к потере равновесия. А это небезопасно. Поэтому лучше не нестись сломя голову, а ехать спокойно и уверено. Тем более, что на повышенной передаче ремень вариатора на любом подъеме может проскальзывать, и приходится переключаться на понижающую скорость. Но опять таки подобная техника не предназначена для сверхскоростных гонок, ее главное преимущество - покорять любое бездорожье, которое недоступно для колесного транспорта.
Большинство моделей гусеничных квадроциклов зарубежного производства, начиная Китаем и заканчивая Канадой и Штатами, имеют конструкцию на манер снегоходов, с использованием склизов, по которым осуществляется скольжение гусеницы. Это одновременно и хорошо, поскольку такая конструкция является легкой и надежной, и плохо, поскольку при попадании грязи и песка между склизом и гусеницей быстро стираются пластиковые направляющие. Тогда как в отечественном варианте траки S-PRO были спроектированы с расчетом на всесезонную эксплуатацию в суровых российских условиях. Функцию склизов в данном случае выполняют направляющие ролики с подшипниками закрытого типа. По весу выходит тяжелее, зато надежнее - квадроцикл на таких гусеницах может ездить в любую непогоду и по любой местности, невзирая на снег, песок и грязь под колесами. Плюс ко всему производитель предлагает на гусеничный комплект S-PRO гарантию и обещает обеспечить потребителя доступными комплектующими.
Стоимость S-PRO - 145 тыс. руб. Но главное его преимущество - в универсальности "гусей", так как при помощи переходных кронштейнов такие гусеницы легко устанавливаются практически на все марки квадроциклов. Единственное, на что нужно обратить внимание - на ходовую ATV, поскольку из-за повышенной нагрузки она будет нуждаться в частом обслуживании.
- Комментарии