Патриот
Удивляет отношение некоторых людей к слову «патриотизм». Почему-то если ты украинец, американец или житель Центральной Африки, то проявлять любовь к своей Родине - не считается чем-то зазорным. Но если ты россиянин, почтительное отношение к собственному Отечеству почему-то порицается европейским либерально настроенным обществом. И никто не берет во внимание, что Америка уже более десяти лет топит в крови очередную точку на карте, в недавнем прошлом братский народ теперь во власти олигархов, доведших страну до нищеты и разрухи, а африканский правитель и вовсе прославился тем, что время от времени готовит новые блюда из неугодных себе подданных.
Но, несмотря на неоднозначное отношение к правительству нашей страны, которое также является далеко не идеальным, это не мешает нашим соотечественникам любить свою Родину. И здесь абсолютно не играет никакой роли уровень жизни и размеры зарплаты. К слову «патриотизм» это не имеет никакого отношения. Тем более что существуют примеры, когда фанатично любящие свою страну люди живут в очень бедных и не всегда благополучных с точки зрения законов регионах.
К чему все это предисловие? Да к тому, что в нашей стране тоже существуют достойные вещи, которые по праву занимают почетное место в рейтинге лучших из лучших. Одним из таких лидеров отечественного автопрома является Жуковский мотовелозавод, которым по праву можно гордиться за многие заслуги. Это одно из самых перспективных и технически оснащенных предприятий в России. И даже если и есть какие-то трудности, с которыми сталкивается компания «Веломоторс», к ним нужно относиться, как к временным, пусть порой и досадным, неудобствам, которые непременно разрешатся!
Импортозамещение
На смену китайскому ширпотребу, собранному «на коленке», пришел современный надежный мотовездеход, уже успевший стать флагманом отечественной линейки квадроциклов. После «прописки» на Жуковском мотовелозаводе Guepard стал первым полностью российским полноприводным квадроциклом.
Чтобы продолжить логичную цепочку модельного ряда, предприятие разработало и выпустило еще и среднекубатурный мотовездеход, отличающийся от своего старшего товарища Guepard 650 только объемом силовой установки. Двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 650 см3 выдает 52 лошадиные силы при 6200 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом 60 Нм при 5000 об/мин. Как заверяет производитель, двигатель также разрабатывался по заказу и техзаданию «Velomotors». Обе модели производятся на одних и тех же мощностях. Силовую установку надежно защищает пространственная рама, сваренная из стальных труб.
Квадроцикл оснащен традиционными независимыми двухрычажными подвесками с пружинно-гидравлическими амортизаторами и вариаторной трансмиссией, имеющей уже классические задне- и полноприводные режимы работы. Помимо этого он может похвастать просто нереальным дорожным просветом в и своим достаточно привлекательным видом, который уже стал визитной карточкой семейства Жуковских кошачьих. Производитель предлагает покупателю версии ST и Trophy, имеющие отличия по уровню оснащения. Так в модификации Trophy будут доступны дополнительное сиденье, силовые бамперы, лебедки и остальные необходимые аксессуары. Также, добавив к цене порядка 20 тыс. руб., можно доукомплектовать мотовездеход электрическим усилителем руля.
Ходовые испытания
На серийной продукции будут установлены амортизаторы РУСАМ (ДАМП). Новая силовая установка имеет достаточную мощность, однако в противовес своему большекубатурному брату младший «Гепард» является более плавным и прогнозируемым. Он способен развить скорость более ста км/час! К недостаткам можно отнести разве что несколько завышенный вес квадроцикла. Но проходимость, эргономика, удобство управления — на достаточно хорошем уровне и полностью соответствуют аналогичным показателям на более кубатурной модели. При этом стоимость новинки на сегодняшний день составляет от 429 тыс. руб. до 506 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Несколько слов нужно сказать и об опциональном электроусилителе руля. Данное устройство условно адаптивное и способно подстраиваться под скорость движения. Хотя кому-то может показаться чрезмерным уровень вмешательства, особенно на ровном укатанном дорожном покрытии. Но вместе с тем управлять квадроциклом с электропомощником намного комфортнее, чем без «усилка». Поэтому стоит потратить на такое дополнительное устройство 20 тыс. рублей, чтобы без труда преодолевать любое бездорожье.
В свободной продаже квадроциклы появились после 15 января, поэтому в настоящее время можно сделать заказ на новые модели. Стоимость мотовездеходов, учитывая рыночные цены на подобного рода технику, очень даже демократичная. Оригинальный внешний вид, экономичность топлива и доступная цена непременно привлекут потенциальных покупателей мотовездеходов. Тем более что количество реализованных квадроциклов без лишних слов свидетельствует о востребованности нового семейства Стелс. Ну а нам только остается ждать обещанного отечественного производства силовых установок и верить в то, что даже с учетом сложившейся экономической ситуации в РФ у компании «Velomotors» должно хватить средств, чтобы продолжить выпуск ассортимента собственной техники.
Без спорта
Стелс ATV 800G Гепард Трофи ПРО с электроусилителем руля.
Наконец-то компания «Velomotors» решила выпустить трофи версию квадроцикла в заводском исполнении. Безусловно, при этом машина потяжелела и, вероятнее всего, преодолела весовой порог . Если быть точнее, то сложив вес базового «Гепарда» , вес бака на , аккумулятора и доп. оборудования (алюминиевой защиты днища, переднего и заднего силовых бамперов, радиатора с выносом), да еще прибавить покрышки 28-дюймовые покрышки, каждая из которых весит по несколько килограммов, получится заявленная в ТТХ масса .
В общем-то да, «Гепард Трофи» достаточно тяжелый. Но если вспомнить тот же 2-х местный Can-Am Outlander MAX 1000 весом в , то эти цифры уже не выглядят столь пугающими. Бесспорно, в канадском варианте и амортизаторы не такие, и рама имеет несколько другую инженерную концепцию. Там все иначе, включая розничную цену, которая не так кусается, как стоимость нашего отечественного квадроцикла. Зато Trophy PRO от «Stels» опережает своих главных конкурентов по бюджетному сегменту мотовездеходов. А если быть точнее, то такие квадрики у серьезных производителей мототехники и вовсе отсутствуют. Разве что у «Балтмоторс» есть несколько подобных моделей: Baltmotors ATV 500/700 EFI Trophy R (от 324 тыс. руб.) и JUMBO 700 MAX Trophy R (по цене от 519 тыс. руб.). И на сайте калининградских представителей есть маленькая приписка: «Стоимость доработки Trophy R для любой модели Jumbo составляет: 30 тыс. рублей, изготовление и доставка занимает 2-3 недели». Но это больше похоже на маркетинговый ход тюнингового отдела, курируемого компанией «Балтмоторс». В Китае, где производятся данные квадроциклы, возможно, даже не подозревают, что российские деляги «запиливают» их технику под трофи.
У Guepard Trophy PRO несколько другой уровень – он на сто процентов заводской! И даже при наступлении кризиса в стране предприятие вряд ли исчезнет в небытие. Так что вся квадротехника имеет высокое качество и гарантию от производителя. Это, безусловно, намного важнее, чем сомнительный тюнинг. А вот что можно было бы доработать в «Гепарде», так это подвеску, которая пробивается даже на небольших кочках, тяжелое управление и непрогнозируемую работу коробки передач.
Для пробного тестирования под Жуковкой использовался Stels ATV Guepard Trophy, принимавший участие в заводской испытательной программе. Guepard Trophy PRO – прототип, который было запланировано испытать прямо на полигоне, оборудован электроусилителем руля. Несомненно, с таким апгрейдом «Гепард» - абсолютно другая машина, хотя инженерам не мешало бы поэкспериментировать с настройками и внедрить систему различных режимов. Но в целом результат нормальный – даже при экстремальной эксплуатации КП все работало и ничего не оторвалось, не включалось и не выбивалось. Похоже, что еще с одной «болячкой», распространенной у «Гепарда», справились.
К сожалению, подвеска 800-кубатурного «Guepard» для активного драйва и даже обычной эксплуатации рыбалка/охота/покатушки не подходит. Но, как утверждают разработчики «Velomotors», на тестовом квадроцикле был установлен пробный комплект «амортизаторов». В настоящее время усиленно проводится работа с подбором систем демпфирования: испытания, новые поставщики. Это доказывает новая подвеска, установленная на новую модель семейства «Guepard» с мотором в 650 кубов.
Stels ATV 650 Guepard
С обновленным двигателем «Гепард» даже гораздо привлекательнее, чем с 800-кубовым мотором. Казалось бы должна быть заметна разница между .с. и .с. На плотных прямиках, несомненно, флагманская модель на максимальной скорости сможет обогнать своего младшего товарища. Но в грязи и болотной жиже у Гепарда с 650 кубами какого-то значительного дефицита мощности не наблюдается. При этом работа мотора тише, ход более плавный, да и курок газа «покладистее», чем у восьмисотки. К амортизаторам и подвеске и вовсе не должно возникнуть никаких вопросов – даже на кроссовых трамплинах стук пробоев практически не было слышно. Как утверждают разработчики, в конструкцию «Guepard» было внесено около тридцати усовершенствований и улучшений. Как видим, «работа над ошибками» не прошла бесследно для квадроциклов Стелс!
Производителю, конечно, еще есть над чем работать. Например, все семейство «Гепард» имеет один недочет, который заключается в отсутствии 1-местной короткобазной модели. Для модификаций серии Trophy PRO она была бы намного легче и дешевле. Понятно, что среди потребителей наиболее востребованы 2-х местные модели, но отсутствие в линейке 1-местной версии может поставить под удар всю дальнейшую спортивную карьеру «Гепардов». А ведь участие в разных спортивных мероприятиях – немаловажная составляющая квадроциклетной жизни. Впрочем, не спортом единым...
- Комментарии