Внесезонный гусь
Казалось бы, с приходом теплых деньков гусеничные комплекты уже не понадобятся, поскольку наступил сезон колесной техники. Да и бытует мнение, что гусеницы и грязь - две несовместимые вещи.
Однако этот стереотип был развенчан, когда компания S-PRO решила выпустить на свет всесезонный гусеничный комплект для квадротехники. Если верить производителю, таким гусеницам не страшны ни песчаные тропы, ни грязь, ни коряги, ни даже болото. Нам остается только поверить, что благодаря универсальным всесезонным "гусям" каждый заядлый рыбак или охотник теперь сможет покорить любое бездорожьем в теплое время года.
МОНСТР-ТРАК
Нами было принято решение переобуть в траки компании S-PRO квадроцикл STELS ATV 850 Гепард в максимальной комплектации Trophy Pro. Данный мотовездеход с 2-х цилиндровым инжекторным двигателем мощностью 67 лошадей оснащен электроусилителем руля, а также вынесенным на передний багажник дополнительным радиатором. Квадроцикл имеет достаточную мощность и не испытывает дефицит крутящего момента, поэтому гусеничный комплект весом в 172 кг ему не должен быть в тягость.
Испытав квадроцикл на гусеничном ходу в деле, можно смело сказать одно - это настоящий монстр-трак! И без того достаточно высокий ATV при клиренсе в 40 см с гусеничным комплектом он становится еще выше. Дорожный просвет в данном случае вырастает еще где-то на 10 см. Даже человеку с ростом 1,8 м придется подпрыгнуть, чтобы оседлать этого железного коня.
Нужно сказать, что гусеничный комплект S-PRO был разработан и сделан в нашей стране. Российский производитель дает на "гуси" гарантию и обещает потребителю доступность запчастей. Большим преимуществом гусениц является не только их внесезонность, но и универсальность - вооружившись специальными переходными кронштейнами, их можно без труда установить практически на любую марку квадроциклов.
КАЧАЕМ МЫШЦЫ
Безусловно, как и в любой другой технике, в данном случае тоже есть и свои плюсы, и минусы. Так, например, к недостатку можно отнести то, что даже с усилителем руля управлять квадроциклом будет непросто. А тем более, если приходится разворачиваться на 180 градусов на маленьком пятаке. Грунтозацепы просто вгрызаются в землю, не давая никаких шансов сдвинуть руль с места хотя бы на несколько сантиметров. Поэтому чтобы как-то на минимальной скорости продвинуться вперед или назад, приходится подгазовывать, и тем самым вывести из клина рулевую колонку.
Но вместе с тем, даже испытывая такие неудобства, квадрик на "гусях" дарит незабываемые впечатления, когда вы спокойно перешагиваете через огромное бревно на дороге, с которым вряд ли справится даже самый навороченный вездеход. К тому же на гусеницах вы с легкостью покорите крутые подъемы и спуски по песчаным склонам, которые ни за что не сможет преодолеть техника на колесах.
СКОРОСТЬ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Но если вы надеетесь на то, что сможете гонять на квадроцикле, обутом в гусеницы, можем вас сразу разочаровать - не получится! Во-первых, траекторию квадрика нельзя назвать прямолинейной - от малейшего рывка рулем на кочке квадрик может уйти в сторону. Но это нельзя назвать дефектом квадроцикла или гусениц, просто это такая особенность подобной техники. Поэтому гнать на всех парах будет небезопасно. Во-вторых, при большой скорости ремень вариатора даже на маленьком подъеме может проскальзывать, поэтому следует включать "понижайку". Ну и, в-третьих, настоящее удовольствие получаешь не от того, что можешь погонять "с ветерком", а из-за возможности преодолеть любые препятствия на своем пути.
СЕКРЕТ ГРЯЗНЫХ ПОБЕД
Чтобы узнать секрет данных гусениц, нужно сказать несколько слов и о самой конструкции. Как правило, большинство аналогичных траков импортного производства, вне зависимости от того, сделаны они канадцами, американцами или китайцами, выполнены по снегоходной технологии с применением склизов, по которым происходит скольжение "гусей". Несмотря на легкость и надежность такой конструкции, любое попадание песка и грязи между склизом и гусеницей может привести к быстрому истиранию пластиковых направляющих.
Траки S-PRO были спроектированы как раз с расчетом на их внесезонную эксплуатацию в нашем суровом климате. Роль привычных склизов выполняют направляющие ролики с подшипниками закрытого типа, которые не допускают попадание абразивных частиц. При такой технологии вес конструкции утяжелился, но зато теперь ее можно без проблем использовать и в дождь, и в снег, и по песку, и по грязи.
Конечно же, однозначно сказать, насколько такая конструкция будет надежной и долговечной, за один короткий тест невозможно. Но явно видимых косяков пока выявлено не было. Поэтому будем надеяться, что гусеничная техника оправдает все наши ожидания, и в скором времени мы увидим ее на наших отечественных дорогах
- Комментарии