Мотоциклы Stels, новинки года!!!
Мотоциклы марки Stels с нами уже более двух десятилетий. И всегда это что-то свежее, интересное, а главное — доступное. В нынешнем году компания представила очередную порцию новинок, с которыми мы и решили познакомиться.
Дмитрий Федотов
Компания «Веломоторс», известная под брендом Stels, присутствует едва ли не в каждом сегменте техники для активного отдыха. На одном полюсе — всевозможные велосипеды, на другом — снегоходы, квадроциклы и мотовездеходы. А мотоциклы всегда были где-то посередине, и внимания им уделялось несколько меньше.
При этом успехи были грандиозные. К примеру, Stels Benelli 600, который «Веломоторс» представил в России больше десятилетия назад, буквально взорвал рынок, став первым большим, а главное — качественным «китайцем», за который просили действительно смешную цену. И это было лишь началом.
В какой-то момент «Веломоторс» вместе с Жуковским веломотозаводом выкупил и бренд «Десна», под которым в России выпускались бюджетные мотоциклы. Понятно, что речь шла об отверточной сборке машинокомплектов, но кто знает, во что это могло бы вылиться. Мотоциклы были неплохими. Настолько, что один из них я решил купить себе и не разочаровался.
Впрочем, нынешние новинки с предшественниками имеют мало общего. Они абсолютно разные. Начнем со Stels M502N, флагмана нынешней модельной гаммы. Стильный городской нейкед, собранный, как сегодня принято у самых передовых производителей Поднебесной, из европейских комплектующих.
Вокруг сваренной из стальных труб диагональной рамы можно увидеть подвески KYB, перевернутую вилку спереди и алюминиевый маятник с моноамортизатором сзади, который работает через рычаги прогрессии. Тормозные механизмы — J. Juan, резина — Pirelli, впрыск — Bosch.
Двигатель не удивляет инновациями, но и архаики в нем нет. Два цилиндра в ряд, два распредвала с цепным приводом, четыре клапана на цилиндр и 47,6 «лошадей» с 486 см3 рабочего объема. Сухая масса — 197 кг, немало, но и тяжелым этот мотоцикл не назвать. При цене в 599 000 руб. — это отличная альтернатива как подержанным «японцам», так и многим новым «китайцам».
Stels RK125 — принципиально от него отличается. Это малокубатурная модель, созданная как для новичков, так и для тех, кому некуда спешить. Простой и бюджетный мотоцикл, китайский аналог культовой Yamaha YBR 125, которую, к слову, выпускают там же, в Китае. Да, благодаря стильным пластиковым облицовкам, мотоцикл пытается казаться современней, чем он есть, но…
Карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением спрятать невозможно. Всего 11,1 л. с. и 124,8 см3 с двумя клапанами. Зато ремонтопригодность на высоте, да и ломаться в этом моторе особенно нечему. Больше того, здесь предусмотрен даже кикстартер, чтобы запускать мотор, когда разрядится аккумулятор.
За такой мотоцикл просят всего 115 000 руб., однако на рынке ему будет непросто, ближайшие конкуренты, Bajaj и Lifan, предлагают схожие характеристики за соразмерную цену. И в этом сегменте значение имеет каждая тысяча рублей! Зато у самой младшей модели, Stels RK50E, конкурентов будет совсем не много.
С одной стороны — это полноценный мотоцикл, с традиционным дизайном и механической коробкой передач. С другой — карбюраторный двигатель объемом в 50 «кубиков», выдающий 3,4 л. с., ставит его в один ряд с мопедами. А значит, его не требуется регистрировать в ГИБДД и покупать ОСАГО, да и управлять им можно с категорией М.
Stels RK50E — это идеальный выбор для тех, кто ностальгирует по мотоциклу ЗиД «Пилот»: похожий 50‑кубовый мотор, барабанные тормоза спереди и сзади. Легкий и простой аппарат на спицах создан в первую очередь для подростков, а также для передвижения вдали от больших городов и скоростных магистралей.
Иными словами, компания Stels представила сильную модельную гамму, ориентированную на самые популярные в России бюджетные сегменты. Будет ли спрос? Все составляющие успеха в виде известного и любимого бренда в сочетании с доступной ценой уже есть!
К слову, в будущем году в модельной гамме Stels появится 250-кубовый эндуро и «литр».
Материал взят из автомобильного интернет портала "5колесо".