Снегоходы Stels- 2000 километров по Крайнему Северу
Четверо участников на снегоходах Stels V800 Viking и Stels S600 Viking преодолели чрезвычайно сложный, но в тоже самое время фантастически увлекательный путь.
Сюрпризы преподносила погода – на старте в Архангельске было чуть ниже нуля и светило солнце, а спустя всего пять дней на термометре было уже минус тридцать! Сложно передать красоты Севера – это величественный край, в котором сотни километров – не расстояния, да и далеко не всегда путь измеряют километрами.
Вот как описывает свои ощущения руководитель экспедиции Евгений Шаталов: «Мы двигались по необычайно красивым местам, но эти слова не передают даже части испытанных ощущений. Всем, кто когда-либо занимался подводным плаванием, знакомо чувство после погружения: ты словно попадаешь в другой мир, который радикально отличается от привычного мира на поверхности. Во время езды на снегоходе - то же самое.
Перед тобою – огромный снежный массив. Иногда мы шли по ущельям, где слева, справа, впереди – всюду лежали снежные валы. Небо было такого же снежного цвета. Белизна снега способствует появлению самых необычных эффектов. Объекты сливаются, зрение обманывает, уже не помогая ориентироваться в пространстве. Непонятно, где находятся верх и низ. Ты словно в белоснежном коконе, и только вестибулярный аппарат подсказывает, что ты движешься по какой-то поверхности. Фантастическое чувство!».
Серьезная проблема такой экспедиции – логистика топлива: на старте из 250 кг багажа у каждого участника 120-150 кг приходилось именно на бензин. Поселки раскиданы друг от друга на большие расстояния, и обеспечить своевременную заправку невозможно. Путь проходил через Мезень, Несь, Шойна, полуостров Канин Нос, Нижняя Пеша, Волонга, Индига, Нарьян-Мар, Варандей, Амдерма, остров Вайгач и полярную станцию Е.К. Ночевали в поселке вахтовиков, чумах оленеводов а иногда и в палатках. Были различные приключения, но выдержали все – и люди, и техника.
Евгений ШАТАЛОВ вспоминает: «Местные сказали: никогда не говорите, когда и куда прибудете, это плохая примета. И действительно! Как только начинаем говорить: «Завтра будем там-то», – начинаются приключения. По этой причине перестал загадывать».
Сложно идти по глубокому снегу! Иногда «Викинги» по самый капот уходили в снежную массу. Некоторые места можно было пройти только с помощью буксира: один снегоход вытаскивали силами других, подтягивали сани веревками…
порвался тросик газа, вышел из строя амортизатор и «плавал» контакт температурного датчика. Серьезное происшествие произошло в самый последний И если снегоходу трудно приходится в глубоком снегу, то человек и вовсе не пройти, так что надежность техники на Севере часто становится вопросом жизни и смерти. Снегоходы Stels доказали – они подходят для эксплуатации в самых жестких условиях! За время пробега
день, но виновата в нем была не техника, а уставшие люди: не заметили ледяной разлом, у снегохода буквально вырвало левую стойку. Однако последствия аварии
удалось сгладить: за пару часов стойки стянули стяжками, груз с поврежденного снегохода распределили по другим саням и все
прибыли к месту финиша на всех четырех снегоходах Stels!